Безропотное повиновение или какими методами пользуются манипуляторы, подборка

Опубликовано: 1.2.2019
безропотное повиновение или какими методами пользуются манипуляторы

В основе каждого манипулятивного метода лежат законы психологии. Это значит, что ключ к управлению людьми лежит непосредственно в человеческой психике.

Суть метода заключается в том, что мы некритично относимся к концепциям и идеям, которые часто повторяются. Причем совсем не обязательно, чтобы высказываемые идеи были истинными.

Базируется принцип на том, что мы автоматически воспринимаем в качестве авторитета тех, кто выше нас и занимает много места в пространстве. Такое восприятие идет из детства из-за нашего восприятия родителей, которые были больше нас и на которых мы смотрели снизу.

Еще один интересный пример данной манипуляции — человек-клакер. Его задача на концерте или выступлении самым первым громче всех закричать «Браво!» и зааплодировать, таким образом создавая массовое настроение в зале.

Людям приятно чувствовать себя полезными и нужными. Они испытывают признательность за то, что их выделили и попросили о помощи.

Ярким примером этой концепции являются мифы, идеологии, религиозные постулаты, существующие в обществе из поколения в поколение. Черная кошка, перешедшая дорогу, приносит неудачу — эту примету знают все, и многие в нее верят, избегая черных кошек. Верят даже тогда, когда кошка не раз перебежала дорогу, а неудач так и не последовало.

Поэтому манипуляторы выступают обычно с трибуны или какого-то возвышения, активно жестикулируют и размахивают руками.

Угости человека «просто так» стаканчиком кофе, и он после этого обязательно отплатит тебе аналогичным или более масштабным добрым делом.

Это явление базируется на стадном инстинкте. Суть в том, что наш мозг не утруждает себя дополнительной обработкой информации и стремится к упрощению: «как делают все, так делаю и я».

Как-то раз Бенджамину Франклину нужно было наладить контакт с человеком, который к нему плохо относился. Вместо того, чтобы выяснять отношения, Франклин просто попросил его о помощи — дать почитать одну редкую книгу. И что ты думаешь? Человек не только помог ему, но и стал хорошим другом.

Правители государств и СМИ часто используют это правило. Тексты всех речей и презентаций всегда построены так, чтобы основной тезис, который нужно внушить людям, повторялся множество раз.

Когда тебе просто так делают добро, что ты чувствуешь? Радость, благодарность и… желание вернуть «долг». На этом и строится манипуляция — оказать «добро», ведь потом человек обязательно попадет в ловушку и попытается отплатить.

Этим принципом часто пользуются компании. Например, предлагают бесплатно попробовать свою продукцию в супермаркете, дарят различные сувениры (ручки, блокноты и прочу дребедень).

Замечала такое явление, что если стоит большая очередь, то подходящие люди сами начинаются становиться в очередь, даже не зная, куда она ведет? Или когда люди стоят на светофоре, а кто-то начинает идти, то за ним идут все, даже если еще не засветился зеленый свет?

Суть метода заключается в том, чтобы предложить человеку вариант, который он заведомо не примет. Тогда он согласится на меньшее, даже если изначально именно это и требовалось.

Этот принцип тоже можно продемонстрировать работой рекламных компаний. Например, цель — продать смартфон за 20 тысяч. Чтобы на него был спрос, цену сначала завышают настолько, что покупатели точно не станут приобретать телефон за такую стоимость — например, за 40 тысяч. После того, как завышенная цена укоренится в умах людей, компания делает якобы небывалую скидку в 50%, понижая стоимость до той, которая и планировалась. Чувствуя себя счастливчиками, люди начинают покупать смартфоны.

Пользуясь этим принципом, рекламные компании специально публикуют в сети фейковые положительные отзывы о товарах.

Знать методы манипуляторов нужно, чтобы защититься от их внушения. Ранее мы уже рассказывали об 11 основных защитных приемов.

Таким образом современные маркетологи «впаривают» свою продукцию массам. Если ты хочешь что-то купить, но мало знаешь о искомом предмете, что ты делаешь, чтобы разобраться? Читаешь отзывы и смотришь рейтинги. Где больше положительных реакций, то ты и выберешь.

«Убедить человека нужно до того, как ты начал говорить» — это основной постулат мировых диктаторов. А для этого нужно правильно расположить свое тело в пространстве перед теми, кого нужно убедить.

Источник: http://itk36.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться