Новости высоких технологий 274, новое

Опубликовано: 9.12.2018
новости высоких технологий 274

Каждый понедельник в новом выпуске «Новостей высоких технологий» мы подводим итоги прошедшей недели, говорим о самых значимых и важных событиях, ключевых открытиях и интересных изобретениях. Сегодня мы поговорим о российском полете на Луну, воде на астероиде и не только! Ниже с новостями вы можете ознакомиться в текстовом формате.

При этом речь идет только о разработке ракеты, создании опытного образца и проведении одного беспилотного облета Луны. В оглашенную сумму не входит разработка космического аппарата, который будет запускаться вместе с ней. Его создание будет финансироваться по другой программе. Также предусматривается проведение в выше обозначенные сроки пилотируемого облета Луны. Но опять же, это потребует выделения дополнительного финансирования.

Расскажите, что думаете об этом и других новосях высоких технологий за эту неделю в нашем Telegram-чате.

Ожидается, что первый грузовик Scania с водородными топливными элементами будет поставлен в конце 2019 — начале 2020 года. На этот же период намечено начало первых тестов нового автомобиля.

Исследователи считают, что минералы с содержанием воды раскиданы по всей площади объекта.

Работа космического аппарата OSIRIS-REx, запущенного в сентябре 2016 года для изучения астероида Бенну, начала давать свои плоды. Зонд достиг орбиты космического объекта совсем недавно, 3 декабря, но уже обнаружил на поверхности астероида воду. По словам научного сотрудника Эми Саймон, речь идет не о воде в чистом виде, а всего лишь о наличии «гидросодержащих минералов». Открытие не удивило ученых, однако они сделали один важный вывод.

Вместо предполагаемых шести с половиной часов российские космонавты провели в открытом космосе 7 часов 45 минут.

По их словам, материал, из которого состоит Бенну, когда-то взаимодействовал с водой. Скорее всего, астероид откололся из более крупного космического объекта, на поверхности которого было много воды в жидком состоянии. Этот крупный объект можно сравнить с астероидом Церера, составной частью которого является толстый слой льда.

Речь идет о программе, рассчитанной на 2020-2030 годы с прописанными суммами. Источник сообщает, что в настоящий момент рассматриваются различные варианты сверхтяжелого носителя с разной стоимостью, но «в среднем на программу требуется где-то 1,5 трлн рублей».

Во время общения с ЦУП в ходе исследования отверстия на «Союзе» Кононенко отметил, что видит вокруг него некие желто-черные образования. Судя по всему, это была ткань, пропитанная герметиком, которую космонавты установили в отверстие в августе этого года.

Внешний вид ракеты-носителя будет определен на заседании научно-технического совета «Роскосмоса» 18 декабря.

Создание сверхтяжелой ракеты-носителя и ее использование для облета Луны может обойтись бюджету России в 1,5 триллиона рублей. Об это сообщает издание «РИА новости» со ссылкой на свои источники в ракетно-космической отрасли. Как сообщил один из собеседников агентства, проект федеральной целевой программы по созданию сверхтяжелой ракеты и беспилотному облету Луны будет подготовлен «Роскосмосом» и представлен правительству к 15 января.

Чтобы добраться до отверстия, космонавтам пришлось вырезать два куска защитного материала, вместо одного, как планировалось ранее. При этом на материале не было обнаружено следа, которое могло остаться при соприкосновении со сверлом, если бы дыру кто-то сделал изнутри корабля.

Олег Кононенко и Сергей Прокопьев во время выхода в открытый космос с борта МКС вскрыли микрометеоритную защиту космического корабля «Союз МС-09» и нашли под ней отверстие. Взятые образцы герметика, с помощью которого было закрыто отверстие, а также образцы поверхности вокруг него Кононенко уложил в изолирующий контейнер. Эти образцы вернут на Землю для более детального изучения.

Использование топливных элементов, работающих на водороде, является очень привлекательной альтернативой для тяжелых коммерческих автомобилей вроде мусоровозов. Грузовики в этом плане гораздо выгоднее, чем легковые авто.

Разработкой новой модели электромобиля уже мало кого можно удивить. Но электричество — не единственный вид альтернативной энергии, который можно применять на практике. И недавно шведский автомобильный гигант Scania, специализирующийся на производстве грузовых автомобилей, заявил, что уже вовсю готовит к выходу свой первый грузовик, работающий на водородном топливе под названием Renova.

В рамках проекта по созданию Renova Scania сотрудничает со Шведским Агентством по энергетике и со Стокгольмским Королевским Технологическим институтом. Но самое интересное в этом проекте то, что Renova будет не просто грузовиком, а мусоровозом.

Источник: http://itk36.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться