Васильев александр александрович, от наших читателей
Александр родился в театральной семье: мама, Татьяна Ильинична (в девичестве — Гулевич), была актрисой Центрального детского театра, а затем стала профессором, преподавала сценическую речь в Школе-студии МХАТ. Отец, Александр Павлович, главный художник Театра им. Моссовета, секретарь правления союза художников СССР.
К телевидению Саша тоже с детства имел отношение: 8-летним мальчиком он начал работать на детских программах «Будильник», «Спокойной ночи, малыши!», «Театр Колокольчик». А в 12 лет попробовал силы в оформлении спектакля «Волшебник Изумрудного города»
После окончания школы Васильев поступил в Школу-студию МХАТ на постановочный факультет. Учился он настолько хорошо, что ему была назначена персональная стипендия Станиславского. Еще будучи студентом, Александр оформлял на сцене отрывки: студенты-актеры ставили отрывок из какой-то пьесы, а Васильеву нужно было подобрать костюмы подходящей эпохи. Потом ему стали доверять оформление целых спектаклей. После окончания вуза в возрасте 22-лет Васильев поступил на службу в Театр на Малой Бронной в качестве художника по костюмам.
В школе Саша был прилежным учеником, а увлечение историей костюма так и не прошло. Вечерами он отправлялся по помойкам, куда выбрасывались старинные дореволюционное вещи, находил там альбомы со старыми фотографиями, чепчики, чугунные угольные утюги, веера, шляпки, тросточки и приносил домой.
«Люди мною увлекаются, берут на работу, эксплуатируют меня. Потом наступает момент пресыщения, потому что меня, видимо, очень много. После чего я еду работать в другую страну. Вот так проходит вся моя жизнь».
С раннего детства маленький Саша ходил с мамой в театр и сидел за кулисами, в ее гримерной. Он любовался там историческими костюмами, которые так привлекали его внимание. В 4 года мальчик начал лепить из пластилина исторические костюмы, и у него это довольно хорошо получалось. Он вылепливал все, до мельчайших подробностей: кружева, парики, даже перышки.
В Россию Александру пришлось вернуться только в 2003 году, потому что умирала мама. Татьяна Ильинична скончалась на руках у сына. Здесь Васильеву стали предлагать председательство в жюри конкурсов моды, участие в телевизионных программах, в частности на канале «Культура» он делал и вел программу «Дуновение века». Он организовывал различные выставки фотографий, костюмов, читал лекции в МГУ. А с 2008 года, после ухода из программы «Модный приговор» модельера Славы Зайцева, Александр Васильев стал главным судьей.
«У меня есть мечта жить в прошлом, и не мечтаю жить в будущем».
У Александра Васильева был бурный роман с девушкой Марией Лавровой. Они вместе грезили о Франции и решили поехать туда жить. Но, чтобы остаться там, им пришлось связать себя узами брака с иностранцами. Александр женился на француженке Анн Бодимон, Мария вышла замуж за англичанина. В Париже Александр получил французский паспорт. А Лаврова, перебравшись в любимую страну, вскоре бросила Васильева и нашла себе другого.
В 1982 году он, женившись на француженке, переехал жить в Париж. Самая первая работа, которую он получил через два месяца пребывания во Франции – театрального художника.А случилось это так: через свою приятельницу-француженку Васильев познакомился с польским режиссером Евой Левинсон. В то время она ставила в Париже спектакль «Папесса Иоанна» о легендарной женщине, которая, переодевшись в мужчину, стала Римским папой под именем Иоанн VIII. После этой постановки Александр сделал с Левинсон еще 2-3 спектакля. Французская пресса довольно благосклонно отнеслась к молодому художнику по костюмам Александру Васильеву и хорошо отозвалась о его работе.
Потом уже пошли хорошие контракты с разными театрами, он стал преподавать во французской школе моды, куда его через год эмиграции взяли и. о. профессора. Васильев читал лекции об истории моды на французском языке и обучил тысячи студентов. Тогда-то он смог вздохнуть спокойно, потому что это был контракт и постоянная зарплата.
Самый первый год пребывания за границей был трудным. Ведь Александр не всегда был занят работой художника, были и простои, а деньги на жизнь были очень нужны. Тогда он брался за любую работу: мыл окна, стаканы, клеил афиши. А после года проведенного в Париже со своим другом Александром Хомовым пел на улицах Парижа и имел успех у публики.
Александр давал мастер-классы по истории моды в Бельгии в Королевской академии художеств. Потом появилась материальная возможность путешествовать по разным странам. В одной из таких туристических поездок, прямо в самолете, он познакомился с директором Национального театра Исландии. Благодаря этому знакомству, художник заключил контракт с театром. А же после Исландии Александру довелось работать художником по костюмам в театре Королевского балета Бельгии, где оформил 8 постановок.
В советские времена на русском языке практически не было книг, которые рассказывали бы об истории моды. Правда была «Большая советская энциклопедия», которую 5-летний Саша в поисках статей об истории костюма, всю изучил, все 50 томов.
Источник: http://itk36.ru