Интересное: xbox one будет поддерживать работу исключительно с direct3d
Microsoft открыла еще несколько технических деталей о своей игровой приставке Xbox One нового поколения, подтвердив ранние слухи о том, что консоль поддерживает только работу с Direct3D, а не другими технологиями вроде OpenGL и Mantle.
Microsoft позиционирует свою Xbox One как очень мощную и современную консоль, которая заимствует у ПК-архитектуру и улучшает ее за счет использования самых современных технологий. В официальном блоге Windows Microsoft подтвердила информацию о том, что новые графические API вроде OpenGL или Mantle от компании AMD приставка Xbox One поддерживать не будет. Вместо этого консоль нового поколения будет плотно работать с Direct3D.
Использование API Mantle обещает существенное повышение игровой производительности по сравнению с тем же DirectX, а также лучшую оптимизацию и распределение задач между компонентами в графических процессорах AMD. Проверить так ли это на самом деле поможет релиз шутера Battlefield 4, который станет одной из первых игр, которые получат поддержку работы с подобной технологией. Верить на слово AMD (да и другим производителям) не стоит, поэтому нужно будет подождать независимых тестов и уже тогда делать выводы.
Но тем не менее AMD ясно дала понять, что этого не произойдет и объяснила почему. Суть максимально банальна — несмотря на то что среда, в которой велась разработка Mantle, максимально похожа на консольную (нового поколения), это API для консолей не предназначено. Вместо этого, основной задачей Mantle, помимо улучшения общей производительности и рендеринга, является упрощение и снижение времени и затрат на разработку игровых тайтлов для ПК.